Warrior (Gladiator, Templar) - cмелые, мужественные и обладающие огромной физической силой вориоры очень хороши в ближнем бою. Они велколепно себя проявляют в совершенно различных ситуациях. Игру вориором довольно легко освоить, когда вы раскроете весь его потенциал вы получите впечатляющий спектр разрушительных физических скилов.
В зависимости от того, какой тип боя предпочитает игрок, он может выбрать в качестве специализации Gladiator, который сосредоточен на использовании грубой силы или Templar, предпочитающих сочетать ожесточенный бой с оборонительными выкриками и техниками.
Scout (Ranger, Assassin) - сочетает в себе высокую уворотливость и скорость атаки. Играя скаутом, вы должны быть весьма искусным в выборе умений и целей, тогда вы получите максимальную отдачу, он довольно сложен, но награда за сложность велика, вы получите самый разнообразный геймплей из всех базовых профессий. Если вы предпочитаете дальний бой, вы можете выбрать класс Ranger – вторую профессию, дающую возможность одинаково хорошо владеть дуал мечами, луком и умело расставлять ловушки. Для тех, кто предпочитает скрытность и любит нападать внезапно Assassin будет идеальным выбором.
Mage (Spiritmaster, Sorcerer) - компенсируют свою физическую слабость наличием мощных магических атак. Кроме того, маг должен научиться избегать ближнего боя и атаковать противника с безопасного расстояния. Сила мага состоит в их мастерстве управления элементами воды, воздуха, огня и земли, если вы и дальше хотите развивать эти способности, вы можете выбрать Spiritmaster в качестве второй профессии. Спиритмастеры могут призывать и контролировать духов четырех основных элементов, в то время как Sorcerer'ы могут превращать свою силу власти над элементами в опасную магию.
Priest (Cleric, Chanter) - войны духа присты могут использовать лечебные и защищающие заклинания для того, чтобы стать поистине совершенными в ближнем бою, впрочем они располагают не менее сильными дальнобойными магическими умениями. Это делает их не только полезным в группе сапорт-классом, но и сильными соло-войнами.
Присты, предпочитающие лечение и защиту своих союзников могут выбрать класс Cleric – отличный сапорт-класс. В качестве альтернативы существует класс Chanter – благочестивый воин, который может похвастаться как исцелением, так и наличием умений усиливающие возможности других игроков.
Данные архетипы позволяют нам судить об их боевых качествах и особенностях. Кроме того на более высоких уровнях нам предлогается выбрать подклассы, по 2 на каждый архетип, для более узконаправленной деятельности в игре. В сочетании с возможностью выбора подкласса и базовыми настройками персонажа мы получаем практически уникального персонажа, которым мы и будем наслаждаться на просторах Aion.

Специальные возможности - способность призывать мощных элементальных духов.
Стиль игры - подлинный повелитель элементалей должен знать как вести себя в бою, магию какой стихии предпочесть в данной ситуации и находить подходящий момент для вызова духов.
*саммона невозможно вызывать находясь в воздухе
*саммоны не умеют летать, во время воздушного боя они остаются на земле. (что является большим минусом класса, однако бух воды спасает ситуацию своим действительно огромным радиусом атаки)
*панель управления саммоном включает в себя кнопки: "атака", "защита", "стоп" и "unsummon".
*Специфические скилы каждого типа саммонов могут быть найдены в окне характеристик самого пета.

- Специальные возможности: защитные выкрики (chants).
- Стиль игры: воин, который прислушивается в бою к своему сердцу не меньше, чем к разуму. Темплар прикрывает союзников от вражеского огня, он способен принять на себя очень большой урон.

- Специальные возможности: исцеление и защита
- Стиль игры: Основная роль клерика – обеспечение защиты союзников путем лечения и магии поддержки, но они могут быть и отличными войнами ближнего боя, использующими дубинку (mace) и щит.

Кроме того, Чародеи (Chanter) славятся эффективными комбинациями умений ближнего боя и многочисленными полезными навыками. В качестве оружия используют посохи. Этот класс понравится тем, кто любит заниматься всем понемножку.
Специальные возможности - магия поддержки – исцеление и мантры.
Стиль игры - Хотя поддержка союзников является его самой сильной стороной, в критической ситуации чантер может трансформироваться в сильного бойца и ринуться в рукопашный бой.

Волшебник прекрасно проявляет себя в группе, перекрывая свою физическую слабость за счет дистанционных атак. В сосло игре магу предстоит продумать всю тактику боя заранее, используя различные отталкивающие/замедляющие заклинания. Кроме того волщебник способен создавать порталы в города, помогая своим братьям в перемещении.
Специальные возможности - дальние разрушительные магические заклинания.
Стиль игры - ключевой момент состоит в концентрации в момент произношения заклинаний, поэтому чтобы чувствовать в безопасности сорсереры предпочитают играть в группе с классами-защитниками.

-Специальные возможности - скрытность и внезапность.
Стиль игры - Основная боевая стратегия - незаметно подкрасться (stealth) и нанести серьезный урон одним мощным ударом в жизненно важную точку врага.

Возможности - широкий спектр атакующих навыков
Стиль игры - рэнджер всегда должен использоваьт окружающюю среду для ведения боя, равно как и различные схемы атак/обороны

Особые возможности - ближний бой, в котором гладиатору практически нет равных.
Тактика боя - уничтожает противников ощеломляющими ударами меча, в сочетании с грубой силой







